rnk2000 (rnk2000) wrote,
rnk2000
rnk2000

Categories:

11.02.2005, Москва-Цюрих

11.02.2005

Москва-Цюрих.

 

Все-таки, на сколько же удобно добираться до аэропорта «Домодедово» на общественном транспорте... У меня это заняло всего 2 часа , из моего Подмосковья.

40 минут до Москвы

20 минут на метро до Павелецкого вокзала

40 минут на скоростной электричке «Аэроэкспресс» прямо до дверей аэропорта

ну, и 20 минут  ушло на переходы и на регистрацию.

 

Регистрацию на рейс я прошла на Павелецком вокзале перед посадкой на «Аэроэкспресс». В отличие от аэропорта, на Павелецком вокзале у стоек регистрации никаких пассажиров не было. Так что, без очереди, без нервов, я за пару минут зарегистрировалась на рейс и получила отличное место у окна, в начале салона. Улыбающаяся сотрудница пожелала мне приятного полета :). Вообще, она так вежливо и внимательно отнеслась ко мне, я такого еще ни разу не встречала за все 12 предыдущих путешествий на самолете. Так что, господа,  регистрируйтесь на Павелецком вокзале, и будет вам счастье! :)

 

По приезду в аэропорт мне оставалось пройти фэйс-контроль на КПП, таможенный контроль и контроль безопасности.

 

Вопреки всем моим страхам, фэйс-контроль удалось пройти с первого раза. Так я получила подтверждение тому, что за тройку лет после получения загранпаспорта я все-таки не до конца утратила свой облик, чему я была несказанно рада.

 

Таможенники в этот раз даже не спросили, сколько миллиардов денег я везу с собой. Наверное, я уже не вызываю у них прежнего доверия.

 

Контроль безопасности на этот раз превзошел сам себя. Я даже не знаю, расстраиваться мне от того, что меня раздели, разули, ощупали (спасибо, что не поимели), или все-таки радоваться тому, что контроль безопасности у нас на высоком уровне.

И раньше, конечно, было, что просили снять верхнюю одежду. Но никогда еще не просили снять обувь. А еще «порадовал» факт обязательного ощупывания, независимо от того, зазвенел человек, проходя через ворота, или нет.

 

Когда весь этот сюрреалистический кошмар закончился, у меня оставалось целых два часа до посадки на самолет, которые я провела в зале ожидания за чтением книжки, греясь в ласковых лучах заходящего солнца.

 

В самолете мне достался очень милый сосед, швейцарец. Я, как только села в самолет, сразу кинулась писать путевые заметки в записную книжечку, сидела, выводила в темноте свои каракули. А сосед посмотрел-посмотрел, как я мучаюсь и заботливо включил мне свет :). Пустячок, а приятно!

Несмотря на то, что салон был заполнен почти полностью, третьего пассажира к нам не подсадили, ура!

 

Взлетели мы мягко. Как же я люблю это дело – летать! И самые приятные моменты – это взлет и посадка. Взлет, однако, приятнее. Такое чувство внутреннего восторга при этом. Я ощущаю большую радость в эти минуты, и довольная рожа моя расплывается в счастливой улыбке.

Я очень люблю летать! Да :).

 

А в салоне уже запахло едой... Прервусь, пожалуй, а то все мысли кинулись к тележкам с едой. Интересно, чем сегодня будут кормить? В отличие от «Аэрофлота», в «SWISS» все время дают что-то новенькое.

У каждой авиакомпании свой ритуал.

В «Аэрофлоте» сначала подают орешки в пакетике, потом напитки, потом еду, всегда на выбор – курица или рыба. Я всегда брала рыбу, сама не знаю, почему. Кусочек черного хлеба, булочка с маслом и сыром, мини-салатики (вид их всегда вызывал у меня нездоровый смех, а как тут можно не рассмеяться над маленькой помидоркой, размером с виноградину, и парой ломтиков огурца? Или несколькими крохотными креветками с малюсенькой долькой лимона?) На десерт в «Аэрофлоте» давали кусок кекса и шоколадный батончик.

На «SWISS» орешков не подают, ну и Бог с ними. Сегодня было мясное рагу с картофельным пюре и салат из одуванчиков. Салат я попробовать не рискнула. Я, конечно, ничего не имею против одуванчиков, но вот общественные туалеты терпеть не могу. Это мое 13-е авиа-путешествие, и я до сих пор не знаю, как выглядит туалет на борту. И слава Богу, я так думаю... Что-то отвлеклась я от темы еды :). Возвращаюсь. На десерт сегодня давали булочку с маслом и ванильный пудинг.

А напитки я всегда беру одинаковые: к основному блюду – красное вино и апельсиновый сок, а к десерту – кофе и воду. В этот раз мне даже удалось без последствий открыть порционные сливки, не вывернув на себя и на кресло половину содержимого. Прогресс :).

 

Мой сосед очень скромный малый, сидит себе тихонько, строчит что-то на ноутбуке. Я вот думаю, не путевые ли заметки пишет? ;)

Неа, скашивание глаз в сторону ноутбука соседа показало, что там у него что-то мудреное. Ну да оно и понятно: серьезному человеку – серьезные же и занятия.

За окном чудесный вид. Мы догоняем закат. Впереди – апельсиново-розовый горизонт над морем облаков, позади – розово-фиолетовая дымка наступающих сумерек. Назад смотреть страшновато, там уже притаилась ночь. А впереди еще очень даже бодренько все :). Лететь осталось полтора часа. Мы уже на полпути к цели.

По телевизору показывают виды Швейцарии. Как же я соскучилась по ним за три месяца! И мой верный друг, фотоаппарат, я думаю, тоже соскучился. Уже совсем скоро мы с ним пойдем на фотосессию ;)).

 

Осталось лететь еще час. Похоже, закат мы уже не догоним, нас все больше поглощает тьма. Высота 11600 м, потряхивает немного. Бояться не стану, ибо глупо.

Все, от заката осталась только светлая полоска впереди на горизонте. А внизу, в населенных пунктах, уже зажглись фонари. Гирлянды огней на темной поверхности земли, маленькие светящиеся паутинки. Красиво :).

 

Как медленно тянется время...

 

Полчаса до Цюриха, высота 11900 м. Высоко летим, однако, почти 12 километров. Нашла в журнальчике данные о нашем самолете:

Airbus 320

Seats: 134-150

Range with full payload: 3,650 km

Max speed: 850 km/h

Max take-off weight: 73,500 kg

Max cruising altitude: 11,910 m

Максимальная высота полета – 11910 м, выходит, что мы летим почти на пределе.

 

18 минут до Цюриха. Пассажирам раздали плитки швейцарского шоколада: «Thank you for flying SWISS». Это сигнал к тому, что наша железная птица вскоре начнет снижение.

-67 градусов Цельсия за бортом. А в салоне нынче на удивление тепло, я б даже сказала, что чересчур тепло. Уже очень хочется глотка свежего воздуха.

 

8 минут до Цюриха. Загорелись табло «пристегните ремни безопасности». За минуту мы снизили высоту с 11900  до 8500 м, самолет гудит, как реактивный. Трясется. Почему-то Аэробусы сильно трясет при посадке.

7500 м, продолжает гудеть, пикируем, блин :). За окном не видно ни зги. Только черные тени на горизонте.

4800 м, мой любимый аттракцион - поворот на крыло. Вижу в окно Луну! Такая яркая! Вообще, пейзажик очень симпатичный: черные облака, темно-синее небо на ними, зеленоватый отсвет на горизонте и яркий серп зарождающегося месяца.

3900 м, вошли в облака, ничерта не видно теперь.

3000 м, появились огни города внизу, уже совсем скоро...

1900 м, снова пикируем. Или я чего-то не понимаю, или наш пилот просто лихач. Продолжаем пикировать. Самолет гудит, трясется, периодически внутренние органы подскакивают к самому горлу. Болтает конкретно. Надеюсь, что мы не падаем вниз топориком :).

Ептваю! Какая красота за бортом! Мириады цветных огней...

Мы сели. Нет, скорее, грохнулись о посадочную полосу. Все-таки, швейцарские пилоты большие шутники, наши садятся поаккуратнее. А может, у них просто техника посадки разная, не знаю даже.

Скорее на волю! Пилот на выходе прощается с пассажирами и хитро подмигивает глазом, мерзавец :).

Паспорта на выходе проверяют дважды. Первый раз прямо в рукаве, около выхода из самолета, второй раз – на КПП.

Я в Цюрихе! Ура!

 

Tags: flight, я наблюдаю
Subscribe

  • (no subject)

    Узнать какая любовь ждет вас

  • (no subject)

    А каким год будет для вас?

  • :)

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments