rnk2000 (rnk2000) wrote,
rnk2000

• Mood:

Путешествие в страну гор :)

Сегодня я решила все бросить и поехать в путешествие.
Надо сказать, что обычному человеку, без халбтаксы (такая карточка, которую покупают специально, а потом ездят по всей стране всего за полцены) или без льгот, путешествовать по Швейцарии - удовольствие не из дешевых. Однако, существует ряд льготных проездных, информацию о которых стараются утаивать. Или просто не считают нужным оповещать народ, не знаю.
Например, есть такой проездной: на все зоны кантона Цюрих (всего 83 зоны), на все виды транспорта (трамвай, автобус, троллейбус, маршрутка, канатная дорога, электричка, межрегиональный поезд, прогулочная яхта), на месяц - всего за 99 франков, правда, в будние дни он действует только с 9 утра, но в выходные - полный день. Очень удобно. Окупается примерно за пять дней. А если постараться, то и за пару дней вполне может окупиться.
Но в кантоне Цюрих почти нет ничего интересного. Хуже всего то, что тут нет гор. Маячат на горизонте, в дымке, а сами находятся в соседнем кантоне - Сент-Галлен. Уже не помню как и когда ко мне в руки попал проспектик, из разряда рекламной макулатуры, о проездных в кантоне Сент-Галлен. Нигде в кантоне Цюрих такого проспектика я не встречала, наверное взяла его где-нибудь, когда мы с супругом ездили в горы (люблю макулатуру коллекционировать). Вот из этого проспекта я и почерпнула информацию о ценных проездных.

В числе прочих, есть такой проездной, называется он Euregio Bodensee Tageskarte. Он действует в прилегающих к Bodensee областях. Частично в Германии и Австрии, в кантоне Сент-Галлен (Швейцария) и в Лихтенштейне. И тоже на все виды транспорта. Всего регион, окружающий Bodensee, поделен на семь зон. Проездной на все эти зоны стоит 40 франков, на любые 2 зоны - 30 франков. Можно сказать, что это задаром.

Одним словом, я решила купить такой проездной и поехать в горы, в Лихтенштейн. Прихожу на главный вокзал Цюриха, "Подайте, говорю, мне вот такой проездной",  и проспект им подсовываю. Кассирша опешила. "Что ещё за проездной такой? - говорит. Сейчас по компьютеру проверю". Не успела я начать расстраиваться, как она с радостной улыбкой сообщает мне, что да, есть такой проездной, "Давайте сюда ваши 30 франков". :))
Обычный маленький розово-голубой кусок картона, на котором написано: Tageskarte Euregio, zonen F + G. Я сразу поняла, что проспект убирать далеко в рюкзак мне не стоит... На протяжении целого дня, во всех видах транспорта мне пришлось доказывать, что я не верблюд, и не нарисовала сама ни проспект, ни проездной :))). Что он действительно существует, и я имею право ехать по нему в этом поезде или автобусе.

Маршрут мой был таков: сначала я на своем "на все зоны кантона Цюрих" проездном доезжаю до города Rapperswil, а затем еду уже по проездному Euregio Bodensee Tageskarte через Ziegelbrücke в Sargans:

Погода меня не баловала... Дождь преследовал меня в течение всего дня. Стоило мне куда-нибудь приехать, и там сразу же начинал идти дождь... :(
Сначала я направилась через Sargans в Bad-Ragaz, это маленький чистенький городок,

и в нем есть нечто, зачем я туда и поехала. Это работы моего любимого швейцарского скульптора, чье имя Kurt Laurenz Metzler. Меня поражают его скульптуры, огромные железные люди. Я их сразу полюбила, как только увидела. А в Bad-Ragaz я поехала специально, чтобы заснять их на память :).

Не успела я нажать на кнопку фотоаппарата, как небеса разверзлись и полил дождь...
Я как раз находилась на остановке автобуса, который ехал в Валенсию... и я поехала.

В Валенсии было солнце, недолго, его хватило на пару кадров, после чего пошел дождь, и я поехала обратно в Sargans...

Теперь я окончательно и бесповоротно решила ехать прямиком в Лихтенштейн. В Мальбун - моё самое любимое место на планете :). Там сказочная красота и ощущение покоя, не передать.

Приехав в Vaduz (столица княжества Лихтенштейн), я обнаружила там голубое небо, горы и солнышко :)). Погода ненадолго сжалилась надо мной :).

В Мальбуне тоже было солнечно и, как всегда, потрясающе красиво. Это уютная долина, окруженная горными вершинами.

Если залезть по склону на верх горы, то можно увидеть территорию Австрии. Граница проходит прямо по верху горы. До вершины я добиралась ровно два часа. Крутой подъем, осыпающаяся горная порода и тяжеленный рюкзак не способствовали быстрому продвижению. Фотоаппарат тоже отвлекал, невозможно не нажимать на кнопку, когда вокруг такая красота.

По всей долине разносился свист сурков. Я ползла по склону и расстраивалась от того, что слышать-то слышу, а вот где они есть, эти сурки, позвольте спросить? И тут краем глаза я уловила движение - смотрю, бежит!!!! Ёлки! Настоящий живой сурок! Толстый и меховой. Большой. На склоне у него вырыта норка, совершенно незаметная с тропинки. И очень симпатичная, там у него даже садик маленький был из кустов чертополоха и разноцветных маленьких цветочков. Прелесть! Сурок засел в норку и высунул мордочку, греясь на солнышке. Он был далеко. Я поползла по склону к нему поближе. Очень медленно и очень тихо. Он периодически вздрагивал и смотрел на меня, но не убегал. Я подошла совсем близко и тут он как выскочит! Я подумала: ну все, сейчас он набросится на меня и покусает! Я быстро сфотографировала его мордашку и убежала наверх, а он, наверное, подумал, что я чокнутая, и поспешил укрыться в норе :))).

Погода все это время испытывала меня на прочность: то нещадно палило солнце, то начинал накрапывать дождь, потом опять солнце, потом небольшой ливень, снова солнце, а когда я добралась, наконец, до самой вершины, небо почернело, горы заволокло рваными облаками и повалил снег, и не снежинками, а похожими на пенопластовые шариками... А я стою, в летней одежде и легкой ветровке, и тихо фигею... Вообще, погода меня крайне удивляла в тот день. Как так можно? За два часа от совершенно чисто-голубого безоблачного неба перейти к совершенно страшным черным тучам, пронизывающему ветру и снегу? И откуда только тучи привалили?! И моментально все заволокло туманом. Сплошное молоко.

Но, как налетело, так и развеялось, и уже через полчаса заблестело солнце :). На австрийской территории была просто потрясающая красота!

А тем временем день уже близился к вечеру... Времени 5 часов. Я, естественно, не удосужилась посмотреть, до какого часа ходят автобусы в эту долину, состоящую из нескольких десятков деревянных домиков... В долину спустилась я меньше, чем за час.
Конечно, ломать - не строить... Спускаться намного проще, чем ползти наверх ;).
Спускаюсь... Сердце у меня похолодело. На меня смотрела абсолютно безмолвная долина, ни человечка... Куда они все подевались, не знаю. И на автобусной остановке - ни души. Мне стало нехорошо... Подхожу к расписанию, смотрю: предпоследний автобус в 18:02, последний - в 19:02. Могла ведь и не успеть... Страшно представить. Да.
Автобус прибыл в 18:00, я ему обрадовалась, как родному! :) И поехала домой, уставшая, как собака, но очень счастливая :).

Tags: bad ragaz, malbun, vaduz, valens, путешествия, фото

Comments allowed for friends only